Больше половины жителей области (51%) хотя бы раз обращались на Портал государственных услуг за получением государственных или муниципальных услуг в электронной форме. Из числа обратившихся 92% пользователей были полностью или частично удовлетворены качеством оказания электронных государственных и муниципальных услуг.
В очередной раз Агентством мониторинга и социологических исследований было проведено независимое социологическое исследование уровня информированности населения и оценки качества оказания электронных услуг.
По итогам социсследования получены следующие данные:
- знают о Портале госуслуг 78% жителей области (+7% к уровню 2017 года), при этом в районах степень осведомлённости ниже, чем в крупных городах и составляет 73%;
- основные источники информации о Порталах госуслуг – это знакомые и друзья (32%), телевидение (27%) и социальные сети (26%). По отношению к 2017 году среди источников информирования о Порталах госуслуг возросла роль получения информации от друзей и знакомых (2018 г. – 32%, 2017 г. – 29%);
- среди причин, которыми респонденты мотивируют отказ от обращения за электронными государственными услугами, треть опрошенных указали, что предпочитают личный визит в учреждения (33%). В Череповце 31% населения считают, что перечень услуг на Портале неполный. В районах выше доля респондентов, которые не пользуются Порталом госуслуг потому, что не имеют достаточно знаний и навыков для работы на Портале (20%), либо вообще не умеют пользоваться компьютерной техникой (16%).