На Едином портале Госуслуг доступны новые возможности в рамках досудебного обжалования

06.09.2023
На Едином портале Госуслуг доступны новые возможности в рамках досудебного обжалования

Напомним, что подсистема досудебного обжалования разработана на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД) в рамках инициированной Президентом России нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Ресурс даёт возможность бизнесу и гражданам, в отношении которых было назначено или проведено мероприятие по государственному контролю (надзору), в случае нарушения их прав или законных интересов урегулировать спор в досудебном порядке.


Ранее контролируемые лица в рамках досудебного обжалования могли подать жалобу на:

- решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

- акты контрольных (надзорных) мероприятий;

- предписания об устранении выявленных нарушений;

- действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.


Сейчас добавлены ещё две новые жизненные ситуации для обжалования решений контрольных органов: в случае несогласия с установленной категорией риска (классом опасности) и с принятым решением в условиях частичной мобилизации.


«Внедрение механизма досудебного обжалования, в целом, ведёт к снижению нагрузки на судебную систему и предпринимателей. Оно осуществляется исключительно в цифровом формате через портал Госуслуг, что позволяет заявителю отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени и гарантирует прозрачность процесса», - обозначила плюсы цифровизации контрольно-надзорной деятельности начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.


Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, достаточно заполнить простую форму на Госуслугах и направить в контрольное ведомство. При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования. При этом срок рассмотрения жалоб не должен превышать 20 рабочих дней, а порядок рассмотрения - единый для всех органов власти.


← Назад к списку новостей





Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!























































































































Наш сайт использует файлы cookies. Продолжая использование нашего сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены