Все больше вологжан предпочитают получать госуслуги в электронной форме

20.02.2024
Все больше вологжан предпочитают получать госуслуги в электронной форме
Итоги предоставления государственных услуг в электронном виде за 2023 год подвели в Департаменте цифрового развития области. Так, в электронном виде вологжане направили более 320 тысяч заявлений о предоставлении массовых социально значимых услуг за прошлый год.

«Жители области оценили электронный формат обращения за получением госуслуг, и в 2023 году более 50% заявлений подано с использованием новых интерактивных форм заявлений через портал Госуслуг. Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг по итогам года составил 4,28 балла из 5 возможных», – рассказала начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.

Отметим, в Вологодской области в электронном виде предоставляется 90 массовых социально значимых услуг (МСЗУ).

Самыми популярными услугами в минувшем году стали: 
  • признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, 
  • запись детей в кружки и секции, 
  • предоставление субсидии на оплату ЖКУ. 

Кроме того, вологжане активно подавали электронные заявления, чтобы сдать лесные декларации и отчеты об использовании лесов, записать детей в школу, детский сад, поступить в колледж или техникум, а также получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Среди самых востребованных оказалась и электронная услуга по предоставлению права на заготовку древесины, так как при подаче заявления через Портал госуслуг заявитель получает скидку 20 % от стоимости лесных насаждений.

Те граждане, которые ещё испытывают трудности при работе с электронными сервисами, могут обратиться к специалистам МФЦ области: они помогут подтвердить учетную запись Портала госуслуг, восстановить пароль или окажут консультационную помощь при получении электронных услуг. В 2022 году за помощью при получении услуг в электронном виде в МФЦ обратилось более 72 тысяч человек, за 2023 год уже около 135 тысяч человек.

Отметим, получение электронных услуг имеет целый ряд преимуществ:
  • во-первых, перед подачей заявления гражданин имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуги и сведениями об органе власти, власти, ответственным за ее предоставление;
  • во-вторых, формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и понятны;
  • в-третьих, в личном кабинете можно отслеживать статус заявления, этапы работы с ним, получить готовый результат предоставления услуги;
  • и, наконец, воспользоваться Порталом госуслуг можно в течение 24 часов в сутки и семь дней в неделю.

Добавим, массовые социально значимые услуги переводятся в электронный вид в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом Владимиром Путиным. Задача всей работы – повышение доступности и качества предоставления МСЗУ.

← Назад к списку новостей



Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!























































































































Наш сайт использует файлы cookies. Продолжая использование нашего сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены