Итоги предоставления государственных услуг в электронном виде за 2023 год подвели в Департаменте цифрового развития области. Так, в электронном виде вологжане направили более 320 тысяч заявлений о предоставлении массовых социально значимых услуг за прошлый год.
«Жители области оценили электронный формат обращения за получением госуслуг, и в 2023 году более 50% заявлений подано с использованием новых интерактивных форм заявлений через портал Госуслуг. Уровень удовлетворенности качеством предоставления услуг по итогам года составил 4,28 балла из 5 возможных», – рассказала начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.
Отметим, в Вологодской области в электронном виде предоставляется 90 массовых социально значимых услуг (МСЗУ).
Самыми популярными услугами в минувшем году стали:
- признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,
- запись детей в кружки и секции,
- предоставление субсидии на оплату ЖКУ.
Кроме того, вологжане активно подавали электронные заявления, чтобы сдать лесные декларации и отчеты об использовании лесов, записать детей в школу, детский сад, поступить в колледж или техникум, а также получить разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Среди самых востребованных оказалась и электронная услуга по предоставлению права на заготовку древесины, так как при подаче заявления через Портал госуслуг заявитель получает скидку 20 % от стоимости лесных насаждений.
Те граждане, которые ещё испытывают трудности при работе с электронными сервисами, могут обратиться к специалистам МФЦ области: они помогут подтвердить учетную запись Портала госуслуг, восстановить пароль или окажут консультационную помощь при получении электронных услуг. В 2022 году за помощью при получении услуг в электронном виде в МФЦ обратилось более 72 тысяч человек, за 2023 год уже около 135 тысяч человек.
Отметим, получение электронных услуг имеет целый ряд преимуществ:
- во-первых, перед подачей заявления гражданин имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуги и сведениями об органе власти, власти, ответственным за ее предоставление;
- во-вторых, формы электронных заявлений на Портале максимально упрощены и понятны;
- в-третьих, в личном кабинете можно отслеживать статус заявления, этапы работы с ним, получить готовый результат предоставления услуги;
- и, наконец, воспользоваться Порталом госуслуг можно в течение 24 часов в сутки и семь дней в неделю.
Добавим, массовые социально значимые услуги переводятся в
электронный вид в рамках нацпроекта «Цифровая экономика»,
инициированного Президентом Владимиром Путиным. Задача всей работы –
повышение доступности и качества предоставления МСЗУ.